I Feel — умная функция в умных кондиционерах. Определение комфортной температуры

21 ноября 2020

Суть функции

В обычных кондиционерах температура воздуха измеряется датчиком, встроенном во внутренний модуль системы. При нажатии на кнопку пульта «I Feel» срабатывает так называемый «электронный градусник», то есть измеряется температура воздуха в месте, где находится сам пульт дистанционного управления кондиционером. Например, когда в комнате 1 человек, а пульт от сплит-системы рядом на столе. В таком случае кондиционер получает информацию о температуре в конкретном месте и поддерживает комфортное ее значение не во всем помещении, а именно в этой точке.

Получается, что машина умнее своего создателя. В каждом случае она в индивидуальном порядке определяет условия, комфортные для конкретного человека. Если показатели:

  • выше 25°C, включается «охлаждение»;
  • варьируют в пределах 23—25°C, то активируется режим осушения;
  • ниже 23°C, то срабатывает «обогрев».

Функцию уже применяют некоторые фирмы-производители климатической техники, в частности, Tosot, Gree и др. I Feel позволяет более экономно тратить электроэнергию, ведь +16°C для лета и +26°C для зимы — это нерационально и вряд ли отвечает физиологическим потребностям конкретного человека.

Нюансы I Feel

Но самым интересным является следующая особенность. На обычном пульте есть кнопки -1 или +1, позволяющие понизить или повысить температуру воздуха на 1°C. Модели с I Feel имеют кнопки «Очень жарко» и «Очень холодно» (соответственно Too Warm и Too Cool). Когда человек испытывает дискомфорт, то нажимает на эти кнопки и тогда повышение или понижение температуры происходит не на 1°C, а на некий параметр. Его величина зависит от того, какая функция и как часто использовалась. Агрегат также учитывает температуру, которая задавалась раньше. Плюс вычисляет значение, на которое ее следует изменить.

Как лучше применять

Иногда одного нажатия на кнопки «очень холодно» и «очень жарко» бывает недостаточно. Чем чаще используется функция I feel, тем точнее кондиционер подгоняет параметры. Он запоминает предпочтения пользователя, а микропроцессор, руководствуясь принципом нечеткой логики, выставляет, создает и поддерживает наиболее комфортную температуру воздуха.

Машина выбирает самый широкий угол обдува для обеспечения оптимальной производительности без затрат мощности на ненужный обогрев/охлаждение. Кондиционер анализирует:

  • историю предпочтений пользователя;
  • влажность воздуха;
  • текущую температуру в комнате.

После системой принимается решение и она, действуя в заданных рамках, начинает охлаждать, обогревать или сушить воздух. Так происходит самообучение микропроцессорного блока, а это уже признаки интеллекта, причем «недюжинного». Последующая регулировка становится уже более простой и понятной.

Пользователи, которых не устраивает I feel, всегда могут перейти на обычный режим работы. Но, как показывает практика пользования кондиционерами с такой функцией, человек постепенно понимает, что машина все вычислила верно, и ей можно доверять. Всегда приятно иметь дело с агрегатом, наделенным интеллектом, а не примитивной конструкцией, похожей на обычный холодильник.

В бюджетных кондиционерах функция I Feel имеется, но представлена не в полном, а частичном виде. В подлинном варианте она работает у Mitshubishi и планируется у других изготовителей климатического оборудования.

Современные кондиционеры — это универсальные климатические агрегаты, оснащенные последними достижениями в своей сфере. Специалисты Sensei функцию I feel называют апофеозом умных технологий и с их экспертным мнением трудно не согласиться.

Какими будут кондиционеры будущего, какими новейшими разработками ученых они будут напичканы, как они будут управляться, может голосом или мыслью? Разработчикам есть куда двигаться. Компании-производители климатической техники для получения конкурентных преимуществ постоянно работают над созданием новых умных агрегатов, которые могут тонко настроить свои параметры под индивидуальные запросы каждого клиента. А это уже не просто умная техника, а та, что находит индивидуальный подход к каждому, кто оказался в поле ее услуг.